В книге о потенциально деликатной сфере деятельности, такой как замки с высоким уровнем защиты, оправдано обсуждение темы "безопасности и информированности". Безопасность не возникает просто из-за секретности, как будет показано в этом разделе.
Отношение к распространению информации о профессии слесаря и ее секретах всегда вызывало много споров, никогда не было единого мнения о том, что представляет собой приемлемый уровень раскрытия информации. Проблема всегда заключалась в том, чтобы уравновесить законное право общественности знать о продукте, который она покупает, с риском использования информации в криминальных целях.
Существование Интернета оказало огромное влияние на доступность подробной информации о замках и методах манипуляции с ними. Имея небольшие навыки работы с компьютером можно найти патенты и другую документацию через поисковые системы в Интернете. Это не означает, что информация не была доступна раньше (патенты в их современной форме, то есть со спецификациями, существовали в Соединенном Королевстве с начала 1700-х годов), но теперь эту информацию легче найти и распространить.
В начале промышленной революции, как отмечает Ян Макнил в биографии Джозефа Брамы, обмен технической информацией о замках был очень ограничен. Помимо стоимости печати, необходимость сохранения секретности, несомненно, оправдывалась законной заботой слесаря о защите населения от преступников, с одной стороны, и его страхом перед разглашением коммерческой тайны, с другой. Тем не менее, воры и взломщики того времени, похоже, не сильно пострадали от такого отсутствия раскрытия информации. Было бы справедливо сказать, что главные жертвы были среди населения, которому не хватало доступных продуктов, обеспечивающих адекватную безопасность, и самой индустрии замков, которая изначально страдала от медленного прогресса и неспособности извлекать выгоду из обмена идеями.
К середине 1800-х годов ситуация значительно изменилась. Джон Чабб счел нужным опубликовать на собрании Института инженеров-строителей в апреле 1850 г. детали замка лондонского "банковского дома", чтобы подчеркнуть его слабые стороны:
". . . и чтобы доказать его полную ненадежность, был нарисован замок с ключом и отмычками."
Далее Чабб очень подробно раскрыл принципы работы замка Bramah’s и своего сувальдного замка Чабба, оба из которых будут рассмотрены позже в этой книге. Чабб добавил в приложение подробный эскиз 24-сувальдного замка для сейфовых комнат, спроектированного четырьмя годами ранее. Это означало явный отход от традиционной секретности в слесарном деле.
Дополнительный аргумент в пользу раскрытия информации был предоставлен А. К. Хоббсом, легендарным взломщиком из компании "Day & Newell", взломавшим замок Чабба на выставке 1851 года. В 1854 году он писал:
"Многие благонамеренные люди полагают, что обсуждение способов вскрытия замков, учит других, как открывать замки или как стать вором. Это заблуждение."
Хоббс вслед за этим замечанием заметил, что:
"распространение знаний об уязвимости замков необходимо для того, чтобы дать потребителю возможность сделать осознанный выбор и не пострадать от незнания. Нельзя серьезно утверждать, что знакомство с реальными фактами в конце концов пойдет на пользу всем сторонам."
Понятно, что и Чабб, и Хоббс намеревались раскрыть точную информацию, чтобы люди могли сделать осознанный выбор в отношении того, какие устройства безопасности достойны их внимания, а каких следует избегать. Верно и то, что, сообщая о слабостях конкурирующих продуктов, оба они стремились к тому, чтобы общественность признала их собственные марки замков и сейфов.
То же самое можно сказать и об американском слесаре Линусе Йельском младшем. Всего через два года после того, как книга Хоббса появилась в печати, в Йельском университете была опубликована 40-страничная книга. В своей книге Йель-младший, искусный взломщик замков, сделал следующее заявление о недавно обнаруженной методике вскрытия сувальдных замков импрессионной отмычкой с "мягкими" манипуляторами, которую он успешно применил к замкам Хоббса:
Изначально информация не предназначалась для того, чтобы описать работу нового метода взлома замков для широких масс, поскольку знание о критической легкости, с которой замок может быть взломан любым человеком со средним уровнем знаний слесарного дела, могло бы соблазнить воров к использованию данного метода. Но постоянные упреки в нашу сторону, что мы единственные, кто знает эту методику, заставили нас опубликовать наши методы. Поскольку мы не сомневаемся, что теперь продемонстрированная методика может использоваться криминалом, в это же время, те кто больше всего заинтересован в надежности и безопасности, по-прежнему намеренно игнорируют этот метод.
Если не решался немедленно сообщить о своем методе, Джордж Прайс, достойный упоминания английский слесарь и автор монументального труда под названием «Трактат об огнестойких и защищенных от воров хранилищах и замках, и ключах», был более решительным. В книге Прайса, опубликованной в 1856 году, указано, что метод, известный в то время как отображение замка, был просто адаптацией старинного метода изготовления слепка с использование угольного оттиска.Прайс придерживался либеральных взглядов на распространение знаний о слабостях замков.
Но разве нет опасности, что в то же время мы будем давать уроки ворам? Маловероятно, что они будут просить у нас наставлений или нуждаться в них; они более великие мастера в искусстве открывать двери, чем мы. Итак, давайте научимся искусству открывать закрытые двери, чтобы мы могли овладеть искусством закрывать их таким образом, чтобы обезопасить свое имущество.
В других сферах, помимо слесарного дела, коммерческий успех не обязательно отражает техническое превосходство или изобретательность. В слесарном деле об этом свидетельствует распространение на рынке более дешевых изделий, которые служат лишь для того, чтобы дать своим владельцам ложное чувство безопасности. Тем не менее, кажется разумным предположить, что информирование потребителя о плюсах и минусах различных продуктов не может принести вреда. Эта идея присутствует практически во всех областях потребительских товаров и услуг. Экономия затрат при покупке более дешевого замка должна быть уравновешена повышенным риском взлома вором или грабителем.
По мнению автора, в открытом доступе должна быть информация, достаточная для того, чтобы можно было сделать осознанный выбор, но эту информацию следует раскрывать ответственным образом с соблюдением, насколько это возможно, деловых интересов производителя. Таким образом, используя разговорный язык, на самом деле неоправданно «делать все возможное» и выпускать очень подробные отчеты о том, как вскрывать, сверлить и обходить замки с высокой степенью защиты, просто с целью просвещения общественности. Эта мысль еще более применима там, где замки используются для защиты активов многих людей (например, в банковских сейфах и хранилищах). Само собой разумеется, что подробные планы и спецификации для такого оборудования должны тщательно контролироваться, а наличие и характер функций безопасности и уровень защиты, которую они обеспечивают, должны быть известны.
По возможности следует предоставлять объективную и фактическую информацию, поскольку это способствует современному уровню техники, не облегчая жизнь недобросовестным людям. С другой стороны, если обнаружен серьезный недостаток, связанный с уровнем безопасности, обеспечиваемый существующим продуктом, то эта информация должна быть доведена до сведения сначала производителя, а затем общественности. Таким образом, производитель получает возможность исправить проблему, и в конечном итоге выгода будет передана потребителю. Важно понимать, что ни один продукт не идеален, а улучшение возможно только путем признания недостатков в сочетании с итеративным процессом разработки и тестирования.